Прокурору Запорожской области Шацкому А.Л.
Копия: Председателю Запорожской облгосадминистрации Баранову В.А.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим провести прокурорскую проверку по обращениям предпринимателей, осуществляющих деятельность с сфере пассажирских перевозок, и обратившихся за защитой своих прав в Комитет общественного контроля.
Ореховский район
Собственники автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки через предприятие «Профтакси 1» , возмущены тем, что после забастовки 28.02.04 у них ничего не изменилось: все та же дань, поборы, никакой зарплаты, несмотря на ежемесячный взнос, взимаемой с каждой «маршрутки» в размере до 6 тыс. грн.
Директор предприятия – Степаненко С., владелец – Иванов Е., руководитель департамента промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации – Семичаевский Е.
Евгений Иванов, являясь собственником нескольких транспортных компаний и одновременно директором государственного предприятия «Запорожавтотранссервис», по поручению облгосадминистрации проводил конкурсы на распределение маршрутов. По понятным причинам, победителями оказывались близкие ему предприятия.
Областной транспортный монополист
Г. Мелитополь
По заявлениям предпринимателей, поборы с перевозчиков и собственников авто продолжаются, подвижной состав не ремонтируется, ситуация с пассажирскими перевозками остается взрывоопасной. Несмотря на многочисленные жалобы в ЗОГА и правоохранительные органы, адекватных мер к виновным чиновником не применяется.
Заявление в ЗОГА от Запорожского регионального совета предпринимателей по данным фактам осталось без рассмотрения.
Г. Запорожье
Доводим до Вашего сведения информацию, полученную от одного из запорожских перевозчиков.
«Беспредел» в транспортной сфере начался с приходом к власти в городе Сина-Анисимова и назначения Дроздова начальником соответствующего управления в горисполкоме. С этого момента все, без исключения, вопросы (даже перенос остановки подальше от светофора) решались через взятки. Схема такая: Дроздов отправляет всех к Здорику (один из перевозчиков), он назначает «цену вопроса» и берет деньги, «выручку» сдает Валикову (депутату горсовета и человеку «смотрящего»). Дань с каждой машины росла ежеквартально и достигла более, чем 10 тыс. грн. в месяц.
В дополнение к этому, «золотым офисом» вместе с городским головой Сином были внедрены следующие коррупционные схемы, именуемые «городскими проектами»:
— «Чистое Запорожье»: каждый перевозчик обязывается отдавать тысячи гривен (начинали с 4400 с каждого маршрута) ежемесячно за уборку на остановках (никто и никогда не убирал их);
— «Биотуалеты» — за установку и уборку биотуалетов на всех конечных остановках 1200 грн. (этого также никто никогда не делал);
— «Диспетчер» или по-другому услуги «крикунов», что стоят на пр. Металлургов и зазывают пассажиров (им всегда платят водители, тем не менее, с каждого маршрута ежемесячно взималась дань в размере 800 грн.);
— «GPS-навигация»: одноразовый платеж с каждого автомобиля – 1700 грн. (его стоимость – около 500 грн.), ежемесячный – 55 грн. с машины.
Учитывая тот факт, что в Запорожье несколько сотен маршрутов и несколько тысяч авто, перевозящих пассажиров, объем денег, поступающих от данной сферы, исчисляется миллионами. Все деньги передавались наличными.
Ни о каких зарплатах водителей, налогах и пенсионных сборах речь не шла (и не идет), хотя средства на это регулярно собирались с водителей.
Когда плата, запрашиваемая с меня возросла до 9 тыс. грн. с машины, я отказался платить, за что договор со мной был расторгнут (под угрозой физического уничтожения меня и моей семьи), а мои маршруты были переданы людям, близким к «смотрящему».
Городской голова Запорожья Александр Син не выполнил ни одного из требований митингующих водителей и перевозчиков: не выявил коррупционные схемы, не уволил начальника транспортного департамента, не расторгнул договора с виновными перевозчиками, не заявил о выявленных фактах в прокуратуру.
И хотя Анисимов уже находился под следствием, все вышеуказанные схемы продолжали реализовываться в Запорожье. Фигуранты все те же, только вместо Анисимова деньги собирал Алеша.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
- Незамедлительно провести прокурорскую проверку по указанным фактам.
- Привлечь к уголовной ответственности лиц, причастных к коррупционных схемам: Сина, Анисимова, Алешу, Валикова, Здорика, Иванова, Дроздова.
- Незамедлительно отстранить от работы должностных лиц, допустивших коррупцию и другие преступные действия.
- В течение месяца навести порядок в сфере пассажирских перевозок, проведя кадровые ротации и реформирование.
- О принятых мерах отчитаться общественности не позже 25 апреля 2014 г
ПРИЛОЖЕНИЕ: заявления предпринимателей.
Ирина Лех
от имени Комитета Общественного Контроля
Уточняю, начальником управления транспорта и связи Запорожского городского совета Дроздов Юрий Владимирович, был назначен Кальцевым Владимиром Федоровичем, в то время, когда он Владимир Федорович исполнял обязанности мэра города. Так, что Дроздов — человек Кальцева. И это был подарок для Сина А.Ч. Такая вот моя гипотеза: Дроздов (Кальцев) отправляет всех к Здорику (один из перевозчиков), он назначает «цену вопроса» и берет деньги, «выручку» сдает Валикову (депутату горсовета и человеку «смотрящего»). Дань с каждой машины росла ежеквартально и достигла более, чем 10 тыс. грн. в месяц.
Владимир! ты что, дурень???