Поделюсь своими впечатлениями о прошедшем сегодня ОТКРЫТОМ тендере (правильнее, конкурсе) на предоставление услуг по пассажирским перевозкам на некоторые маршруты.
Самое положительное – это то, что впервые в «святая-святых» (распределение маршрутов) была допущена общественность. На этом хорошие новости заканчиваются…
Теперь о результатах. Все прибыльные маршруты получили компании, близкие к Здорику – главному «собирателю» денег для Анисимова.
Как это произошло? Очень просто. За разные достижения и проступки компаниям, подавшим документы на конкурс, начисляются (или отнимаются) баллы. Самые большие плюсы получают перевозчики, с которыми больше количество владельцев автомобилей имеют договорные отношения. Еще больше – если новых, еще – если они оборудованы для перевозки инвалидов. Таких машин в городе не так уж много, и работают они, как правило, с теми предприятиями, которые гарантированно получают право на маршруты. Таких предприятий до недавнего времени было четыре, теперь их стало больше, но реальные хозяева у них – одни и те же: Здорик и К. Им принадлежит примерно 60% рынка перевозок, причем, самые прибыльные маршруты. Что они делают? Они просто передают автомобили друг другу (переоформляя договора с одной фирмы на другую) таким образом, что каждый раз их компании имеют максимальное количество баллов.
Каждая из машин ежемесячно приносит им чистого дохода (наличными) 3000 гривен. Учитывая, что таких машин у них порядка 600, нетрудно посчитать, что прибыль Здорика и его хозяев (?) составляет примерно 1 млн. 800 тыс. гривен в месяц. Неплохо, да?
При этом большинство из работников не оформлены, налоги – минимальные, штрафы тоже.
Кстати, о штрафах. Управление транспорта и связи горисполкома (начальник – Дроздов) имеет законное право разорвать договор с любым перевозчиком, найдя у него три нарушения в месяц. Именно это он и делает с теми компаниями, которые не входят в пул его интересов. А это означает для перевозчиков – минус 11 баллов на следующем конкурсе.
Вот такая арифметика.
ВЫВОД. Для того, чтобы городской бюджет пополнялся миллионами гривен, а мы с вами ездили на безопасных и упорядоченных маршрутках, нужно разорвать этот порочный круг: изменить состав конкурсной комиссии, разрушить коррупционные схемы и, самое главное, убрать от кормушки чиновников, которые весь этот беспредел «крышуют». В первую очередь, Сина – именно он «не видит» коррупции ни в одном из подчиненных ему департаментов и коммунальных предприятий: департамента образования (недавно нашумевшая история с Чухрай, пойманной с поличным на рабочем месте), КП «Основания» (начальник привлечен к ответственности за взятку), департамента транспорта (несмотря на возбужденное недавно уголовное производство в отношении Дроздова)…
Кто следующий?
Добавить комментарий