Проект трансформации: пассажирские перевозки по-запорожски

Первым объектом «трансформации» для Комитета общественного контроля (слово реформа я не люблю – оно вызывает у меня неприятные ассоциации с прошлой властью) стала сфера пассажирских перевозок в Запорожье и области.

Очевидно, что данная отрасль бизнеса является весьма прибыльной (вспомните огромный пакет с ежедневной выручкой от «маршруток», найденный во время обыска в офисе Анисимова!) По нашим скромным подсчетам городской бюджет ежемесячно не дополучает приблизительно 3 млн. гривен.

Взятки чиновникам за выигрыш в тендерах; дань, которой обложены все автомобили на маршрутах; сборы денег для ГАИ (чтобы не останавливали и не проверяли состояние машин и водителей); сотни незаконных перевозчиков, платящие «крышующим» хозяевам; давление контролирующих органов (автоинспеции и др.) — это неполный перечень коррупционных действий, цель которых одна – ДАНЬ. Кто отказывался платить, лишались работы.

Обо всем этом и многом другом шел разговор на межведомственном совещании представителей правоохранительных органов, органов исполнительной власти и общественного контроля.

… Мероприятию предшествовала серьезная работа:

— три заявления от Комитета: одно – в отношении сотрудников облгосадминистрации, курирующих транспортную сферу, другое – в отношении чиновников запорожского горсовета, третье — в отношении одного из руководителей автоинспекции;

— заявления запорожских, мелитопольских и токмакских перевозчиков;

— прокурорские проверки указанных фактов;

— проверки Налоговой службы, автоинспеции и др. контролирующих органов.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Принято решение о немедленном выведении из «тени» данной отрасли и обеспечению соблюдения прав всех участников рынка.
  2. Возбуждено уголовное производство в отношении руководителя транспортного департрамента Запорожского горсовета Юрия Дроздова. (Надеюсь, теперь у Сина будут все правовые основания уволить коррупционера).
  3. Практически все ведомства получили прокурорские предписания об устранении недостатков в течение 20 дней.

foto_04_1

И это только начало. Дальше – раскрытие и обнародование всех коррупционных схем, кадровые ротации, внедрение новых подходов к проведению конкурсов на распределение маршрутов, вопросы безопасности и культуры обслуживания населения.

Запомнились несколько моментов совещания:

— как Шацкий допытывался у Игоря Иванова: «Где мои деньги, которые Вы исправно собираете у водителей?»

— как Дмитрий Довбыш (перевозчик), не побоявшись, рассказал кому, за что и сколько денег он платил;

— как Виталий Ставницкий (перевозчик) просил правоохранителей помочь с выведением из состава учредителей его компании человека Анисимова, которого тот заставил сделать основным акционером фирмы. (Кстати, сразу после совещания Ю. Дроздов отдал распоряжение своему департаменту под любым предлогом расторгнуть договор со Ставницким).

На мой вопрос: «Кто распространяет сплетни о том, что я вместе с Шацким  «крышую» пассажирские перевозки ответа я так и не получила…

Областная власть в лице Петра Гончарука, который курирует данное направление, обещала в короткие сроки провести полную «перезагрузку». Посмотрим…

Мы ТРЕБУЕМ от областной и городской власти немедленного увольнения руководителей транспортных управлений и проведения ОТКРЫТОГО КОНКУРСА на замещение вакансий.

Проект трансформации будет завершен только тогда, когда мы выполним ВСЕ поставленные задачи.

1 comment

  1. Раиса Пархоменко 20.04.2014 at 20:21 Reply

    Надеюсь, что это поможет не повышать цены и люди поверят в перемены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.