Продолжаем выявлять коррупцию в транспортной сфере

Стоп_контрольКОМІТЕТ ГРОМАДСЬКОГО КОНТРОЛЮ

    за діями влади у Запорізькій області

            69095  м. Запоріжжя, вул.. Героїв Сталінграду, буд. 10 к. 98

           «Гаряча лінія» 066 361 11 99, emailkomitet.014@gmail.com

Исх.»№ 13 от 01.04.14 

Председателю Запорожской                                                                                   облгосадминистрации

Баранову В.А

Городскому голове Запорожья

Прокурору Запорожской области

Шацкому А.Л.

ЗАЯВЛЕНИЕ

В Комитет Общественного Контроля продолжают поступать заявления от субъектов предпринимательской деятельности, работающих в сфере пассажирских перевозок.

Так, 28.03.14 к нам обратился предcтавитель Токмакского АТП. Он рассказал о коррупционных действиях сотрудников облгосадминистрации и автоинспекции (Гончарук и Велигоша), которые принуждали его к даче взяток за «решение» вопросов с тендерами.

Работники предприятия просят председателя Запорожской облгосадминистрации Баранова В.А. «принять меры к наведению порядка в данной сфере и высказать от имени перевозчиков недоверие перечисленным выше должностным лицам».

31.03.14 мы получили обращение от автотранспортных предприятий, осуществляющие пассажирские перевозки на автобусных маршрутах Запорожья о коррупции в данной сфере. Они просят Комитет общественного контроля:

  1. «Содействовать в увольнении с занимаемой должности Дроздова Юрия Владимировича.
  2. Содействовать пересмотру необоснованных решений о лишении маршрутов законных и добросовестных перевозчиков в период январь 2011г. — март 2014г.
  3. Содействовать пересмотру законности проведенных конкурсов и заключения договоров с перевозчиками «Альянс-Авто», «Старавто», «Запорожградтранс» и «Приміські сполучення», подконтрольными Дрозову и Здорику.
  4. Содействовать назначению на должность начальника Департамента транспорта и связи человека являющегося профессионалом, который будет способствовать развитию городской транспортной системы, не допустит коррупции в этой отрасли и поможет вернуть доверие и уважение горожан к власти».

01.04.14 мы получили обращение руководителя Мелитопольского автопредприятия о махинациях с тендерами в облгосадминистрации, в связи с чем он просит нашего «содействия в возвращении наших маршрутов, привлечения указанных лиц (Гончарука, Писарева, Велигши, Здрорика и др. к ответственности за противоправные действия и реформирования транспортной сферы в Запорожской области».

На основании изложенного, ПРОСИМ:

1. Председателя Запорожской облгосадминистрации Баранова В.А.  и городского голову Запорожья и — провести кадровые ротации, уволив чиновников, потерявших доверие людей и безотлагательно начать реформирование транспортной сферы.

К обсуждению данных вопросов обязательно привлекать общественность.

2. Прокурора Шацкого А.Л. – провести прокурорскую проверку фактов, указанных в заявлениях, и принять меры к привлечению вышеуказанных должностных лиц к ответственности.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 3 (три) обращения.

Ирина Лех

от имени Комитета Общественного Контроля

комментариев 5

  1. Юлия 03.04.2014 at 08:17 Reply

    Хотелось бы узнать, от кого именно из перевозчиков или от каких автотранспортных предприятий получены обращения. Иногда это очень помогает пониманию ситуации.

    • Ирина Лех 10.04.2014 at 23:25 Reply

      К сожалению, они не готовы к обнародованию их имен. Но все их заявления (с именами и контактами) переданы мной в прокуратуру.

  2. Ирина 08.04.2014 at 22:19 Reply

    Решение вопросов в отношении тендеров, — это очень важно. А вот почему нет обязательной выдачи проездного документа (талона) в маршрутках? Как водители отчитываются за принятые 2,50?

    • Ирина Лех 10.04.2014 at 23:20 Reply

      НИКАК! И это — одно из наших требований по реформированию транспортной сферы.

  3. Владимир 02.06.2015 at 01:43 Reply

    Водитель отказывается предоставлять льготный проезд:
    Основанием для льготного проезда являются соответствующие удостоверения, подтверждающие установление статуса, дающего право на бесплатный проезд в городских и пригородных маршрутах. Удостоверения должны предоставляться только в оригинале. Копия льготного удостоверения не является основанием льготного проезда. В городском транспорте удостоверение предоставляется водителю при входе в транспортное средство. Если водитель маршрутного такси останавливает транспортное средство и требует либо оплатить проезд, либо выйти из маршрутки, действенным способом будет напомнить ему о том, что он нарушает закон и их действия подпадают под статью 356 Уголовного Кодекса «Самоуправство» и ст. 133-1 КоАП.
    Если водитель оскорбляет льготника нецензурной бранью, подобные действия квалифицируются как мелкое хулиганство и подпадают под статью 173 КоАП.
    На действия водителя можно жаловаться путем обращения с письменным заявлением в вольной форме. В крайнем случае возможно обращение в суд.
    В заявлении нужно указать: данные лица, которое подает жалобу (ФИО, адрес); дату, время маршрута, номер маршрута, гос.номер автобуса; данные о перевозчике (полное название и юридический адрес), если есть – данные о водителе (ФИО); в чем состоит нарушение; чем подтверждается право льготного проезда, копию документа; просить дать юридическую оценку правомерности действий водителей маршрутного такси и применить меры реагирования к нарушителю.
    Государственный контроль за соблюдением предусмотренными этими Правилами требований возлагается на Укртрансинспекцию, Госавтоинспекцию и Госпотребинспекцию. Если писать официальную жалобу на перевозчика, то лучше сразу во все инстанции, с указанием не одной причины, а всех замеченных(вышеперечисленных) во время проезд
    Не выдает билеты:
    Прямой нормы, которая обязывает водителя выдать билет, в законах нет, но такая обязанность исходит из смысла Закона и Правил. Подпункт 10 п. 2 Правил: говорит нам, что билет на проезд — это документ установленной формы, который подтверждает факт заключения договора перевозки. П. 40 Правил. По договору перевозки пассажира автобусом перевозчик обязуется безопасно перевезти пассажира к пункту назначения, а в случае сдачи им багажа — доставить к пункту назначения багаж и выдать его пассажиру или уполномоченному им лицу. Пассажир обязуется внести установленную плату за проезд, а в случае сдачи багажа к багажному отделению — плату за его перевозку.
    Статья 41 Закона обязывает пассажира иметь билет. Статья 42 Закона говорит: Договор перевозки пассажира автобусом на маршруте общего пользования заключается между автомобильным перевозчиком и пассажиром. Настоящий договор считается заключенным с момента приобретения пассажиром билета на право проезда, а для лиц, которые пользуются правом льготного проезда, — с момента посадки в автобус. Чуть ли не слово в слово торит Закону и статья 910 Гражданского кодекса Украины.
    «Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта», утвержденными Постановлением КМУ от 18 февраля в 1997 г. N 176(далее по тексту — Правила). Эти Правила определяют порядок осуществления перевозок пассажиров и их багажа автобусами, такси, легковыми автомобилями, на заказ, а также обслуживание пассажиров на автостанциях и обязательные для выполнения организаторами регулярных перевозок, заказчиками транспортных услуг (дальше — заказчики услуг), автомобильными перевозчиками, автомобильными самзанятыми перевозчиками, персоналом автомобильного транспорта, автостанциями и пассажирами.

    Стаття 12. Пільги учасникам бойових дій та
    особам, прирівняним до них

    7) безплатний проїзд усіма видами міського пасажирського
    транспорту, автомобільним транспортом загального користування в
    сільській місцевості, а також залізничним і водним транспортом
    приміського сполучення та автобусами приміських і міжміських
    маршрутів, у тому числі внутрірайонних, внутрі- та міжобласних
    незалежно від відстані та місця проживання; ( Пункт 7 частини
    першої статті 12 із змінами, внесеними згідно із Законом
    N 488/95-ВР від 22.12.9
    Верховна Рада України постановляє:
    Внести до Закону України «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту»(Відомості Верховної Ради України, 1993 р., N 45, ст. 425) такі зміни і доповнення: 1. У статті 2: доповнити статтю після частини першої частинами другою та третьою такого змісту:»Права та пільги для ветеранів війни і членів їх сімей, встановлені раніше законодавством України і законодавством колишнього Союзу РСР, не можуть бути скасовані без їх рівноцінної заміни.
    Нормативні акти органів державної влади та органів місцевого самоврядування, які обмежують права і пільги ветеранів війни, передбачені цим Законом, є недійсними»;
    Ст. 13 ЗУ О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты Инвалидам войны и приравненным к ним лицам предоставляются такие льготы:
    7) бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных и междугородных маршрутов, в том числе внутрирайонных, внутри-и межобластных независимо от расстояния и места проживания. Это право распространяется и на лицо, сопровождающее инвалида I группы, от 13.01.2005)

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.