Коррупционные схемы в транспортной сфере Запорожья

Прокурору Запорожской области Шацкому А.Л.

Копия: Председателю Запорожской облгосадминистрации Баранову В.А.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим провести прокурорскую проверку по обращениям предпринимателей, осуществляющих деятельность с сфере пассажирских перевозок, и обратившихся за защитой своих прав в Комитет общественного контроля.

Ореховский район

Собственники автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки через предприятие «Профтакси 1» , возмущены тем, что после забастовки 28.02.04 у них ничего не изменилось: все та же дань, поборы, никакой зарплаты, несмотря на ежемесячный взнос, взимаемой с каждой «маршрутки» в размере до 6 тыс. грн.

Директор предприятия – Степаненко С., владелец – Иванов Е., руководитель департамента промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации – Семичаевский Е.

Евгений Иванов, являясь собственником нескольких транспортных компаний и одновременно директором государственного предприятия «Запорожавтотранссервис», по поручению облгосадминистрации проводил конкурсы на распределение маршрутов. По понятным причинам, победителями оказывались близкие ему предприятия.

Областной транспортный монополист 

Г. Мелитополь

По заявлениям предпринимателей, поборы с перевозчиков и собственников авто продолжаются, подвижной состав не ремонтируется, ситуация с пассажирскими перевозками остается взрывоопасной. Несмотря на многочисленные жалобы в ЗОГА и правоохранительные органы, адекватных мер к виновным чиновником не применяется.

Заявление в ЗОГА от Запорожского регионального совета предпринимателей по данным фактам осталось без рассмотрения.

Г. Запорожье

Доводим до Вашего сведения информацию, полученную от одного из запорожских перевозчиков.

«Беспредел» в транспортной сфере начался с приходом к власти в городе Сина-Анисимова и назначения Дроздова начальником соответствующего управления в горисполкоме. С этого момента все, без исключения, вопросы  (даже перенос остановки подальше от светофора) решались через взятки. Схема такая: Дроздов отправляет всех к Здорику (один из перевозчиков), он назначает «цену вопроса» и берет деньги, «выручку» сдает Валикову (депутату горсовета и человеку «смотрящего»). Дань с каждой машины росла ежеквартально и достигла более, чем 10 тыс. грн. в месяц.

В дополнение к этому, «золотым офисом» вместе с городским головой Сином были внедрены следующие коррупционные схемы, именуемые «городскими проектами»:

— «Чистое Запорожье»: каждый перевозчик обязывается отдавать тысячи гривен (начинали с 4400 с каждого маршрута) ежемесячно за уборку на остановках (никто и никогда не убирал их);

— «Биотуалеты» — за установку и уборку биотуалетов на всех конечных остановках 1200 грн. (этого также никто никогда не делал);

— «Диспетчер» или по-другому услуги «крикунов», что стоят на пр. Металлургов и зазывают пассажиров (им всегда платят водители, тем не менее, с каждого маршрута ежемесячно взималась дань в размере 800 грн.);

— «GPS-навигация»: одноразовый платеж с каждого автомобиля – 1700 грн. (его стоимость – около 500 грн.), ежемесячный – 55 грн. с машины.

Учитывая тот факт, что в Запорожье несколько сотен маршрутов и несколько тысяч авто, перевозящих пассажиров, объем денег, поступающих от данной сферы, исчисляется миллионами. Все деньги передавались наличными.

Ни о каких зарплатах водителей, налогах и пенсионных сборах речь не шла (и не идет), хотя средства на это регулярно собирались с водителей.

Когда плата, запрашиваемая с меня возросла до 9 тыс. грн. с машины, я отказался платить, за что договор со мной был расторгнут (под угрозой физического уничтожения меня и моей семьи), а мои маршруты были переданы людям, близким к «смотрящему».

Городской голова Запорожья Александр Син не выполнил ни одного из требований митингующих водителей и перевозчиков: не выявил коррупционные схемы, не уволил начальника транспортного департамента, не расторгнул договора с виновными перевозчиками, не заявил о выявленных фактах в прокуратуру.

И хотя Анисимов уже находился под следствием, все вышеуказанные схемы продолжали реализовываться в Запорожье. Фигуранты все те же, только вместо Анисимова деньги собирал Алеша.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

  1. Незамедлительно провести прокурорскую проверку по указанным фактам.
  2. Привлечь к уголовной ответственности лиц, причастных к коррупционных схемам: Сина, Анисимова, Алешу, Валикова, Здорика, Иванова, Дроздова.
  3. Незамедлительно отстранить от работы должностных лиц, допустивших коррупцию и другие преступные действия.
  4. В течение месяца навести порядок в сфере пассажирских перевозок, проведя кадровые ротации и реформирование.
  5. О принятых мерах отчитаться общественности не позже 25 апреля 2014 г

ПРИЛОЖЕНИЕ: заявления предпринимателей.

Ирина Лех

от имени Комитета Общественного Контроля

комментария 2

  1. Владимир 19.04.2014 at 21:45 Reply

    Уточняю, начальником управления транспорта и связи Запорожского городского совета Дроздов Юрий Владимирович, был назначен Кальцевым Владимиром Федоровичем, в то время, когда он Владимир Федорович исполнял обязанности мэра города. Так, что Дроздов — человек Кальцева. И это был подарок для Сина А.Ч. Такая вот моя гипотеза: Дроздов (Кальцев) отправляет всех к Здорику (один из перевозчиков), он назначает «цену вопроса» и берет деньги, «выручку» сдает Валикову (депутату горсовета и человеку «смотрящего»). Дань с каждой машины росла ежеквартально и достигла более, чем 10 тыс. грн. в месяц.

  2. ттттт 12.09.2015 at 20:56 Reply

    Владимир! ты что, дурень???

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.