Для начала – несколько слов о проекте. Это не международный проект технической помощи, это — Программа партнерства, инициированная несколькими бизнес-ассоциациями: Бизнес-Союзом «Порада», Запорожским областным союзом промышленников и предпринимателей «Потенциал» и Запорожским региональным советом предпринимателей – с украинской стороны; Ассоциацией греко-российского делового сотрудничества Северной Греции и Торгово-промышленной палатой города Салоники – с греческой стороны (подробнее — в предыдущей статье).
Цель Программы – содействие развитию украинских и греческих компаний путем установления партнерских связей и взаимовыгодного сотрудничества.
Все вышеперечисленные организации объединяют, в основном, предприятия малого и среднего бизнеса, работающие в различных сферах. В обеих странах видны последствия мирового финансового кризиса: многие предприниматели — особенно те, чьи компании не обошлись без внешних заимствований, переживают не лучшие времена. Но все они, безусловно, понимают: кризис – это новые шансы и возможности. И те, кто их использует – усилят свои позиции.
Одна из таких возможностей – поиск новых партнеров. Формы сотрудничества предлагаются различные, но все они открывают перед нашими бизнесами новые рынки – как европейские, так и стран СНГ. Вход на первый – непростой: кроме конкуренции с глобальными компаниями, занявшими большие ниши в мировой экономике, существует еще и проблема сложной системы европейских стандартов качества продукции. И здесь большинство из греческих предприятий имеют неоспоримые преимущества: они уже прошли все необходимые процедуры, имеют соответствующие сертификаты и готовы поделиться своими знаниями, технологиями и рынками сбыта. При условии, что партнерство состоится, и оно будет успешным. В свою очередь, им очень интересен украинский рынок (а впоследствии – и рынки соседских стран), который в 4 раза больше греческого по численности населения.
Поэтому основными формами предлагаемого греками сотрудничества являются взаимная дистрибуция товаров и услуг, а также создание совместных предприятий на территории Украины.
Что же касается установления партнерских связей, они очень рассчитывают на поддержку бизнес-ассоциаций: многие предприниматели говорили мне о том, что им хотелось бы получить рекомендации наших организаций о добропорядочности потенциальных партнеров. Кроме того, для них остается важным и человеческий фактор – от этого во многом будет зависеть успех сотрудничества. Поэтому инструментами налаживания связей были выбраны такие: обмен бизнес-делегациями, частные визиты, совместное участие в форумах и выставках.
Далее я перехожу непосредственно к описанию греческих компаний, предложивших себя в качестве потенциальных партнеров.
Буду рада увидеть все ваши вопросы и предложения на блоге, ФБ или в электронной почте: porada@mail.ru
Добавить комментарий