На запорожском рынке пассажирских перевозок может появиться МОНОПОЛИСТ

Несмотря на неоднократные просьбы провести открытое обсуждение с бизнесом новой Концепции реформирования транспорта в Запорожской области, рожденной с стенах облгосадминистрации, чиновники предпочли все сделать «тишком-нишком». Они создают новое КП «Запорожская транспортная компания», под которое хотят забрать все финансовые потоки, связанные с пассажирскими перевозками в городе и области.

Идея не нова: попытки монополизировать рынок пассажирских перевозок были (и продолжаются) и в других регионах Украины. Практически везде они заканчивались коррупционными схемами, в результате которых все прибыльные маршруты оказывались в руках коммунальщиков, в чиновники получали откаты от распределения маршрутов, субвенций и приобретения новых автобусов. Их – автобусов – покупалось немного: в основном, коммунальные предприятия арендовали все те же маршрутки, заставляя их владельцев обновлять подвижной состав за свои кровные. При этом падал уровень технического состояния автотранспортных средств одновременно с качеством обслуживания населения, зато возрастала дань, взимаемая с собственников транспорта.

Андрей Антонов, директор Департамента промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации, уже пытался «протянуть» проект создания транпортного КП в Стратегию развития области до 2020 г. — не вышло: члены Рабочей группы единогласно проголосовали против.

Проект Антонова подразумевал выделение новому КП из областного бюджета средств в размере 3,4 млн.грн на приобретение в лизинг 2-х (!) автобусов большой вместимости. Что может изменить появление двух автобусов на дорогах Запорожской области? Ничего. Поэтому остальные автотранспортные средства предприятие должно будет арендовать у действующих компаний, объясняя им, что шансов выиграть конкурсы у них нет. (Немаловажная деталь: компании, с которыми предполагается заключить договора, по нашей информации, имеют ДОНЕЦКУЮ прописку),

Несмотря на критику со стороны членов Рабочей группы по разработке Стратегии, облгосадминистрация таки включила в проект областного бюджета строчку о выделении 3 млн, что вызвало бурные обсуждения на последнем заседании профильной депутатской комиссии. Депутаты тоже, мягко говоря, удивились такому реформированию…

Изменения на рынке пассажирских перевозок точно нужны – мы об этом говорили не раз. Необходимо сделать прозрачными тендеры, увеличить поступления в бюджет (заставив перевозчиков платить налоги вместо дани), повысить уровень безопасности и комфорта для пасссажиров и пр.

Учитывая важность данного вопроса, в очередной раз прошу руководство облгосадминистрации и депутатов областного совета инициировать «круглый стол» на тему трансформаций в данной сфере и презентовать проект создания обласного коммунального проедприятия.

Ждем приглашения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.