«Купуй запорізьке – обирай своє!»: второе дыхание

imagesПомните, когда впервые появилось движение с одноименным названием? В разгар кризиса 2008 года. Именно тогда мы поняли, что, поддерживая «своих», мы даем новый импульс развитию местной экономики. Покупая запорожские продукты, мы с вами инвестируем в создание новых рабочих мест на НАШИХ предприятиях и пополнение НАШИХ местных бюджетов, что – при правильном и умелом распределении – не может не отразиться позитивным образом на уровне жизни запорожцев.

Нам всегда говорили, что «заводы содержат горожан». С недавних пор это не так — крупные промышленные предприятия гораздо тяжелее справляются с кризисами: Алюминевый растаскивают на куски, АвтоЗАЗ в новом году не выпустил ни одного автомобиля, у Запорожстали явно не лучшие времена, а Мотор, даже при полной загрузке, никогда не мог похвастаться достойными зарплатами.
Поэтому все надежды сегодня обращены к среднему бизнесу – тем «газелям», которые могут (и должны) потянуть за собой развитие локальной экономики в различных сферах. Ими вряд ли станут новые предприятия – скорее, это будут уже известные компании, которые не только пережили экономические и финансовые потрясения и сумашедшее давление со стороны власти и «смотрящих», а еще и смогли найти силы и средства для реализации новых идей.
Именно этой задаче – найти и поддержать «газелей» запорожского бизнеса – была посвящена «Деловая Среда» в Запорожье 4 марта с.г.
Перед мероприятием я встретилась с новым запорожским губернатором и рассказала ему про идею создания запорожского кластерного объединения «Купуй запорізьке», куда, кроме производителей продуктов питания, могли бы войти предприятия торговли и общественного питания, базы отдыха на Азовском побережье, а также представители власти, науки и СМИ. Идея понравилась, и мы начали ее воплощение. Цель – существенное расширение внутреннего и внешнего рынков для запорожской продукции (и не только сельскохозяйственой).
Тон встрече задал Виталий Ивахов («Испанский Дом») – он показал всем присутствующим неприглядую железную штуковину и попросил угадать, что это и стоимость изделия. Оказалось, это — обычная вешалка для ванной комнаты, привезеная из Италии, ценой в 100 евро. Вывод был такой: неужели мы здесь, в городе металургов, не можем делать не хуже и дешевле?!
Можем и делаем. Это подтвердили все выступающие – они рассказали про новое кофейное производство (скоро мы будем иметь свой кофе с неповторимым ароматом!), про комбинат пищевых продуктов «Гольфстим» (маса разных «вкусностеей» в экологичной упаковке), про новые сырные продукты от Вольнянского молокозавода (сладкие и соленые), хрустящие палочки и ржаной хлеб ТМ «Урожай», самые вкусные в мире семечки («Лускунчик» и «Царские»), мясные деликатесы от «Народной Марки» и рыбные — от компании «Клион Групп», молочные продукты ТМ «Мой родной край», подсолнечное масло запорожского разлива, куриные яйца из Отрадного, минеральную воду из Молочанска, свежую рыбу из Михайловки и многое-многое другое.

О чем договорились:
1. Объединяемся. Сначала в одноименную группу на «фэйсбуке», позже – в кластер.
2. Создаем собственную торговую сеть (уже нашли инвесторов – своих, запорожских!) Кстати, два магазинчика «Купуй запорізьке» уже открыты в Запорожье – об этом рассказал нам Андрей Усенко, член объединения.
3. Формулируем и подаем концепцию проекта в областную программу развития предпринимательства.
4. Мониторим проверки фискальных и правоохранительных органов, которые мешают развитию предприятий.
5. Повышаем качество нашей продукции через проведение добровольной сертификации и обучение персонала.

К реализации задач проекта активно привлекаем власть, науку и международные проекты технической помощи.
Рассчитываем и на поддержку запорожских СМИ – некоторые из них, побывав на нашей встрече, уже готовят свою сюжеты.

Вот первые фотографии…

IMG_7285

IMG_7256

DSC09402

 

IMG_7042

IMG_7269

IMG_7075

IMG_7066

IMG_7070

IMG_7211

IMG_7060

IMG_7214

IMG_7163

IMG_7275

IMG_7124

IMG_7177

IMG_7264

DSC09456

DSC09450

 

DSC09420

DSC09395

DSC09393

DSC09389

P.S. Участниками встречи (и потенциальными партнерами в кластере «Купуй запорізьке») стали не только предприятия, производящие продукты питания. Это и турагентства, и компании, предоставляющие услуги (грузовые перевозки, банковские, IT, медицинские, юридические, услуги провайдеров и даже Государственный заповедник «Хортица»).

Все эти люди и есть наши самые главные инвесторы – низкий им поклон. И пока ОНИ не скажут, что в Запорожье, действительно, не улучшился бизнес-климат, других у нас точно не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.