«Какая рентабельность у Вашего бизнеса?» — «Я уже забыл это слово»…

22 декабря Бизнес-Союз «Порада» инициировал встречу в областном совете с представителями власти с целью обсудить сложившуюся в экономике ситуацию и прогнозы (включая риски и угрозы) на следующий год. Основными темами стали: коллапс в сфере производства продуктов питания, налоговое администрирование и, конечно, новые тарифы.
ПРЕДПОСЫЛКИ
«Мы на грани банкротства».
«Пришлось уволить половину сотрудников».
«Наверное, будем закрываться».
В последний месяц мы все чаще слышим эти и другие подобные фразы. И уже не только от малого бизнеса, пострадавшего от карантинных ограничений, — об этом говорят собственники средних и крупных предприятий. А это означает, как минимум, что бюджет следующего года под серьезной угрозой: мы не дополучим налогов, будут закрываться (или существенно сокращаться) компании, пополнится рынок безработных.
Какие проблемы озвучивались?
КОЛЛАПС В СФЕРЕ ПРОЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
Производители хлеба и молока (ТМ Хлебодар, Урожай, Вольняночка) рассказали вынужденной необходимости повышать цены на продукцию из-за в разы увеличившихся тарифов и стоимости сырья, но в силу жестких контрактов с ритейлом (торговыми сетями) они вынуждены работать в убыток. Даже с учетом существенного сокращения персонала и всех непрямых расходов. На вопрос принимавшей участие в мероприятии народного депутата Юлия Яцык: «Подскажите, какая рентабельность у Вашего бизнеса?», Алексей Пучков (Урожай) ответил: «К сожалению, я уже забыл это слово»…
«Хлебопекарные ассоциации предупредили о коллапсе отрасли»:
Представители сетей не смогли прокомментировать данную ситуацию (присутствовали те, кто не принимает таких решений), но определились, что диалог не закончен.
Что решили:
— поручить местной власти стать посредниками в таком диалоге;
— реанимировать (или разработать новый) законопроект о внутренней торговле – в этом обещала помочь Юлия Яцык (единственная из запорожских нардепов, выявившая искренний интерес к данному вопросу) и несколько депутатов облсовета (я в их числе);
— подумать вместе о расширении других каналов сбыта, в т.ч. через недавно презентованный в рамках Програма USAID з аграрного і сільського розвитку — АГРО портал Retail Guidebook, где опубликованы требования размещения продукции в торговых сетях, дистрибьюторов, трейдеров и в сфере HORECA: https://retail-guidebook.ubta.com.ua/
НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Больше всего жалоб со стороны бизнеса было на непонятное и непрозрачное попадание компаний в категорию рисковых и участившуюся блокировку налоговых накладных. Эти действия фискалов вымывают оборотные средства предприятий, они тратят кучу времени и денег на повторную отправку кипы документов и суды, которые чаще всего выигрывают.
Поднимали и темы введения РРО с 1 января и связанные с этим опасения, что на фоне локдаунов, падающих объемов и платежеспобности населения им придется (даже совсем маленьким!) нанимать бухгалтеров для ведения учета. Плюс начнутся проверки.
Что ответили представители ГНС?
— по блокировке: готовы встречаться индивидуально и коллективно, а также идти на встречу ответственным налогоплательщикам (по крайней мере, в границах компетенции областной Налоговой);
— по корректировке: необходимо от всех бизнес-ассоциаций направить обращения Правительству с требованием немедленно внести изменения в соответствующую программу;
— подключить к решению проблем Business Ombudsman Council — Ukraine, что не раз оказывал поддержку в подобных вопросах;
— по РРО нас заверили, что с проверками никто не побежит (мораторий пока еще действует); детальный учет товаров закон обязал вести далеко не всех; по всем возникающим вопросам готовы встречаться с бизнесом и разъяснять тонкости применения законодательства на своих информ.ресурсах: https://www.facebook.com/tax.zaporizhzhya
ТАРИФЫ
Самый больной сегодня вопрос. Как выжить, если цена за отопление выросла (согласно присланным платежкам) от 5 до 10 раз? Почему бизнес должен платить за себя и «за того парня»: население, государственные и коммунальные предприятия и даже религиозные организации? Что ждет нас с нового года?
На все эти и другие вопросы отвечал Александр Грек (руководитель ГТС), который, если вкратце, сказал следующее:
— за счет сэкономленного газа мы пересчитаем уже присланные платежки, и бизнес заплатит за прошлые месяцы порядка 60% от начисленного;
— все, кто отключен от отопления, все-равно будут платить;
— цена на газ будет расти и дальше (с января возможно увеличение еще в 2 раза!)
Что делать?
Вчера, обсудив сказанное Греком на открытом заседании #БизнесСоюза, поняли, что так оставлять ситуацию нельзя. Подробнее о том, что решили будет чуть позже у Елена Ерёменко.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
1. Такие встречи с реальным бизнесом нужны, как воздух, — очень важно знать финансовую ситуацию на предприятиях области и вместе искать пути решения. Спасибо Людмила Любим за помощь в организации мероприятия.
2. Необходимо задействовать все возможные инструменты: обращения, законопроекты, личные/коллективные общения с народными депутатами, руководителями города и области.
3. Нам очень не хватает качественного анализа экономической ситуации и, особенно, прогноза. Тот, что нам представили чиновники («мы ожидаем примерно тех же поступлений в бюджет») не выдерживает никакой критики. Будем думать, что с этим делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.